Что такое ФГТ?
информация для родителей
Тема детства становится
ключевой на уровне государства. Нынешние дошкольники думают и чувствуют
по-особенному. Психологи, педагоги, родители говорят об одном: эти дети требуют
особого подхода, потому что они другие.
Именно поэтому происходят изменения и в системе
образования.
23 ноября 2009 года вышел
приказ № 655 Министерства образования и науки Российской
Федерации «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных
требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования».
В связи с этим внесены изменения в главные
документы, регламентирующие образовательную деятельность в стране. В Федеральный закон «Об образовании» от 1
декабря 2007 г.
№ 309–ФЗ внесены изменения в статью 9 - появился новый пункт 6.2:
«К структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования (ФГТ)»
В
пункте 21 П.21 Типового положения о ДОУ
(утв. Постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008г.) изменения:
«Образовательная
программа разрабатывается ДОУ в соответствии с ФГТ к структуре основной
общеобразовательной программы ДО и условиям ее реализации; с учетом
психофизического развития и возможностей детей».
16 марта 2010 года Приказ
№655 вступил в силу. В документе говорится о том, что каждое образовательное
учреждение самостоятельно разрабатывает общеобразовательную программу, которая
определяет содержание и организацию образовательного процесса каждого
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение здоровья детей
дошкольного возраста.
Что меняется в дошкольном образовании с
введением ФГТ?
Для системы
дошкольного образования установлены Федеральные государственные требования, а
не Федеральный государственный стандарт. В настоящее время разработанные и
утвержденные только ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, в которых определены обязательные образовательные
области и основные задачи образовательных областей.
Изменения такого рода предполагают изменение
подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае
не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной
работы с детьми дошкольного возраста.
Игровой
деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая
роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично
развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение
между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д.
Таким образом,
игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все
образовательные задачи, в том числе и обучение.
В последнее
время родители, задавая ребенку традиционный вопрос, чем вы сегодня занимались,
получают ответ - мы играли. Родители недоумевают - и больше ничем не
занимались?
В настоящее время
образовательная деятельность в детском саду осуществляется в процессе:
-организации различных видов детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-продуктивной,
музыкально-художественной, чтения);
-организации образовательной деятельности, осуществляемой
в ходе режимных моментов;
-организации самостоятельной деятельности детей;
-организации взаимодействия с семьями детей по
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
К выпуску ребенка из
детского сада и переходу его к школьному обучению, в результате освоения
Программы он приобретает следующие
интегративные качества, составляющие личностный портрет выпускника:
1. физически развитый, овладевший основными
культурно-гигиеническими навыками;
2. любознательный, активный;
3. эмоционально отзывчивый;
4. овладевший средствами общения и способами
взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
5. способный управлять своим поведением и планировать
свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий
элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
6. способный решать интеллектуальные и личностные задачи
(проблемы), адекватные возрасту;
7. имеющий первичные представления о себе, семье,
обществе, государстве, мире и природе;
8. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
9. овладевший необходимыми умениями и навыками.
Таким образом,
введение ФГТ к образовательной программе направлено на создание оптимальных
условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях,
реализации права ребенка на доступное, качественное образование.
По
материалам интернет – ресурсов
Комментариев нет:
Отправить комментарий